Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Опора тела и движение».Цели и задачи:- Продолжить знакомить детей со строением тела человека.
- Познакомить детей со значением скелета и мышц.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- Укреплять гигиенические навыки.
- Воспитывать внимательное отношение к своему телу.
Ход урока:I. Организационный момент.Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, как сохранить здоровье. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую и добрую волну. II. Проверка домашнего задания.Мы с вами говорили о том, что организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке при изучении новой темы вы тоже работали все сообща, чтобы всё, о чём мы будем говорить, помогло сохранить и укрепить здоровье. Начнём урок с повторения. Вам нужно ответить на вопросы кроссворда. При правильных ответах мы должны получить слово, относящееся к новой теме. Кроссворд – слайды 3 – 16. 4 слайд.Что вы знаете о сердце? Какие благоприятные условия мы должны создать для того, чтобы наше сердце работало в полном режиме? 6 слайд.Почему необходимо проводить дезинфекцию ранки при малейшем порезе? 8 слайд.Почему надо прожёвывать пищу, а не проглатывать слишком большие куски? 10 слайд.Каким образом мы можем навредить работе легких? 12 слайд.Что вы знаете о работе печени? 15 слайд.Какую информацию вы нашли? 16 слайд.Какие внутренние органы мы не назвали? III. Работа над новым материалом.16 слайд.Выделенное слово относится к теме нашего урока. Оно имеет тесную взаимосвязь с работой внутренних органов. Здоровье человека зависит не только от здоровья вашего организма, но и от здоровья тела. Не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Кто из вас хочет быть здоровым и стройным? Поднимите руки. Я тоже хочу, чтобы вы были стройными и здоровыми, поэтому: 14 слайд.Сообщение темы урока. Сообщение цели. (Сегодня на уроке мы:) - Узнаем о строении тела и движении человека.
- Поговорим о том, как можно сохранить своё тело здоровым и стройным.
Подтема – скелет человека. Слайды 17 – 23. 18 слайд. (Соединение костей).Неподвижно – черепная коробка (шлем). Подвижно – место, где кости соединяются (сустав) спрятан в жёсткую сумку. В суставных сумках есть особая жидкость – смазка. С её помощью сустав легче сгибается и разгибается. 21 слайд. (Спинной мозг).Этот футляр состоит из 34 небольших костных коробочек, соединённых мягкими хрящиками. 24 слайд. Физкультминутка.Подтема – мышцы. Слайды 25 – 31. 25 слайд.– А знаете, откуда пришло слово "мышца”? – Название "мышца” произошло от латинского слова "мускулус”, что означает "мышонок”. Это связано с тем, что врачи, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мыши. 26 слайд.Можно услышать и другое название сухожилий – связки. 27 слайд.Мышц в теле человека около 600. 28 слайд.Учебник с.142. Подтема – осанка. Слайды 32 – 35. Учебник с.142 – 143. IV. Итог урока.Что нового вы узнали? Что вас удивило на уроке? О чём вы задумались? Применив полученные знания, вы можете сказать: Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. V. Домашнее задание.42 слайд.
|