Наш класс
Поиск
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Наши статьи

Советы родителям будущих (и не только) первоклассников
Советы родителям будущих первоклассников
  1. Будите ребёнка утром спокойно, будьте терпеливы, постарайтесь не подгонять его: рассчитать время, необходимое на сборы в школу, – ваша задача.
  2. Не отправляйте в школу без завтрака: если на первых уроках ребёнок будет думать о булочке и соке, то не сможет сосредоточиться на материале урока. Если ваш малыш не любит «школьную» еду, обязательно положите ему в портфель то, что он предпочитает, – маленький питьевой йогурт, пирожок или яблоко.
  3. Прощаясь перед дверями школы, подбодрите ребёнка, пусть он услышит несколько ласковых слов, а не предупреждения вроде «Не балуйся», «Веди себя хорошо» или «Только попробуй принести плохие отметки».
  4. Если после уроков учитель сделал какие-то замечания по поводу поведения вашего ребёнка или усвоения им материала, не торопитесь сразу выяснять отношения с педагогом (особенно при ребёнке) или с самим первоклассником. Если ребёнок возбуждён, очень хочет поделиться с вами чем-то, выслушайте его. Если огорчён, молчит, не пытайте его вопросами, пусть успокоится и всё расскажет сам немного позже. Делайте выводы, выслушав обе стороны.
  5. Постарайтесь встречать ребёнка после уроков доброжелательно. Даже, если вас волнуют его успехи в школе, не начинайте беседу с ним с вопроса: «Что ты сегодня получил?». Это не самое главное в жизни маленького ученика. В противном случае ваша тревога может только усилить беспокойство, свойственное ему в первые учебные дни.
  6. Придя из школы, не усаживайте ребёнка сразу за уроки: погуляйте вместе, пообедайте, очень полезен дневной сон.
  7. Помогая ребёнку при выполнении домашних заданий, наберитесь терпения, подбодрите его: «У тебя всё получится», «Давай разберёмся вместе». Помогайте только в том случае, если ребёнок действительно не справляется сам.
  8. Через каждые 15-20 минут работы предоставляйте ребёнку возможность сменить вид деятельности, например предложите подвижную игру.
  9. Если ребёнок говорит, что плохо себя чувствует, отнеситесь к этому серьёзно: быть может, темп работы слишком напряжённый и не соответствует его физиологическим возможностям.
  10. Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными успехами (неделю, месяц назад и др.), а не с результатами одноклассников и сверстников.
  11. Даже если домашняя работа выполнена, на ваш взгляд, недостаточно аккуратно, желательно не заставлять ребёнка переписывать её: утомление от чрезмерных ежедневных нагрузок может перерасти в переутомление и даже вызвать «внезапную» болезнь.
  12. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

  13. «Уроки задают тебе, ты их и делай», – заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребёнок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
    «Ну, что нам сегодня задано?» – спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придёт к выводу, что учёба больше нужна взрослым, и они сами всё сделают, нечего даже напрягаться.
    Лучший вариант – сидеть рядом с ребёнком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребёнка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.


  14. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребёнок уже слегка отдохнул, но ещё не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
  15. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
  16. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоёмких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
  17. Очень важно приучить ребёнка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сынка или дочь проверить написанное. Если он сам нашёл и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдёт в привычку, можно прекратить напоминать.
  18. Ошибки ребёнка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребёнку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
  19. Встречая ребёнка из школы, постарайтесь усилить в нём положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
  20. После выполнения уроков похвалите ребёнка: «Ты сегодня так быстро и хорошо всё сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
  21. Ключ к успеху – понимание трудностей ребёнка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребёнок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
  22. Перед сном шепните ребёнку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Категория: Наши статьи | Добавил: Alex (21.12.2010)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сайт учителя начальных классов средней школы №19 г. Новочебоксарска Куприевой Нины Васильевны
Copyright Наш класс © 2010-2017 | Хостинг от uCoz | Оформление: Alex